Борьбу с нелегальными перевозчиками грузов усилят

9 июля 2015

Росавтодор вместе с автоинспекцией и специалистами Ространснадзора намерен ужесточить требования к транспортным компаниям, перевозящим крупногабаритные грузы по Москве и по России. Речь идет о тех, кто выполняет грузоперевозки нелегально.

Ужесточение вызвано необходимостью: по данным ведомства, только с начала 2015 года на федеральных трассах произошли 20 случаев повреждения автомобильных мостов. И всегда причина одна – превышение допустимой массы крупногабаритным и тяжеловесным транспортом. Специалисты отмечают, что восстановление – дело очень затратное: ремонт одной переправы займет от полутора до двух лет и потребует десятки миллионов рублей.

В общей же массе 27% от общего количества фур и других коммерческих транспортных средств, пользующихся для автоперевозок дорогами страны, едут с перегрузом. Из-за этого, говорят в Федеральном агентстве, более четверти трасс эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки, отсюда – быстрый износ и разрушение покрытия.

К негативным последствиям приводят и компании-нелегалы, которые не согласовывают объемы и массу перевозимых грузов.

Первым этапом борьбы с нарушителями станет активное внедрение автоматических и передвижных дорожных весов. В планах Росавтодора установить в течение трех ближайших лет 127 пунктов автоматического весового контроля. В будущем количество вырастет до 400-т (ставить начнут через каждые 125 км). Хотя, надо заметить, что от идеала все равно далеко. К примеру, в Соединенных Штатах за сознательностью грузоперевозчиков уже следят 900 пунктов.

Появление «общественных весов», считают чиновники, заставит компании по перевозкам проявить сознательность и установить свои весы, чтобы проверить фуры или автопоезд перед выходом на маршрут.

Второй момент, который может улучшить ситуацию, - регулярные проверки на дорогах с использованием весов. «Эффект неожиданности» позволит со временем вообще ликвидировать рынок нелегальных перевозок.

Также необходимо усиливать работу по административным наказаниям. Несмотря на то, что процент нарушителей велик, доля взысканных штрафов мала: 20% от общего числа дел. Главная причина – длительная судебная процедура: предприниматели начинают оспаривать решение, в итоге срок взыскания проходит. Представители ГИБДД и Росавтодора выступают с инициативой наказывать за такое «необоснованное оспаривание судебных решений с целью затягивания сроков привлечения их к ответственности», в итоге каждая тяжба приведет к финансовым потерям, что невыгодно для бизнеса.

« вернуться в раздел Новости

 

Другие новости

На переходах со светофорами в Москве оставят только белую зебру

6 июля 2020

Внешний вид московских пешеходных переходов со светофорами изменится. Вместо двух полос – белой и желтой – останется только белая. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) пояснили, что это делает..
«Автодор» хочет построить дорогу в Китай

29 июня 2020

В 2021 году государственная компания «Автодор» планирует начать строительство магистрали «Европа-Западный Китай». Об этом журналистам рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Трасса станет основным пр..
Поправки снизили количество смертельных ДТП на 35%

22 июня 2020

Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал журналистам о снижении смертности в автомобильных авариях. По его словам, количество пьяных ДТП с летальным исходом уменьшилось на 35% — во многом, благод..