19 декабря 2014
Росавтодор ранее сообщал о том, что на некоторых российских дорогах, где небольшой поток машин, могут запустить зимний эксперимент: дорожники, вместо того, чтобы убирать снег, начнут его утрамбовывать (создавать УПС – уплотненный снежный покров). Специалисты говорят, что такие меры, уже давно применяемые в Скандинавии, могут оказаться эффективными и у нас. Траты на содержание и ремонт трасс снижаются почти на треть, а асфальт сохраняется дольше, поскольку нет резкого перепада температур.
Эксперимент скоро запустят, но не во всех округах. В пилотном проекте будут участвовать 16 регионов:
- В Центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России. Там довольно снежные зимы, а количество автомобилей, проезжающих по автотрассам, в разы меньше», - цитирует Росавтодор слова начальника ФКУ Упрдор «Кола» Валентина Васькова, в оперативном управлении которого находится участок автодороги Р-21 «Кола» по Мурманской области.
Безопасность на таких дорогах достигается шероховатостью покрытия из уплотненного снежного покрова. В Федеральном дорожном агентстве рассказывают, что «с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки, либо создается рифленая/рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез». При этом, для «повышения коэффициента сцепления», проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами - солью, природным песоком или отсевами дробления.
Сообщается, что на таких участках максимально разрешенная относительно ПДД скорость снижается на 10-20 км/ч.
Кстати
Первый экспериментальный участок по созданию наката уже опробован. Зимой 2013-2014 на участке км 1408 – км 1592 автодороги Р-21 «Кола» в Мурманской области власти запустили эксперимент, который, по их словам, оказался удачным: аварийность снизилась на 25%, люди стали получать меньше серьезных травм.
Безусловно, такие показатели обнадеживают водителей и транспортников, занимающихся перевозками по столичному региону и по стране. И если Росавтодору удастся, используя данный метод содержания некоторых магистралей, сократить расходы и не нанести при этом ущерба жизни, здоровью и работе водителей, то мы только поддержим эксперимент.
Список трасс,
участвующих в эксперименте по созданию уплотненного снежного наката:
- А-381 – Подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г.Нарьян-Мар (Архангельская область);
- А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область);
- А-121 «Сортавала» (Республика Карелия); • Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия);
- А-111 – Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область);
- 1Р-335 «Оренбург-Илек - граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область);
- А-156 – Подъездная автодорога от А-155 Черкесск-Домбай - граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха "Архыз"» (Карачаево-Черкесская Республика);
- Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва);
- А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия);
- А-361 – Подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 "Лена" к границе Китайской Народной Республике (Амурская область);
- А-384 – Подъездная дорога от г.Анадыря к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ);
- А-375 «Восток» (Хабаровский край);
- Р-504 «Колыма» (Магаданская область);
- Р-258 «Байкал» (Забайкальский край);
- Р-297 «Амур» (Забайкальский край);
- А-331 «Вилюй» (Республике Саха (Якутия) и Иркутской области).

6 июля 2020
Внешний вид московских пешеходных переходов со светофорами изменится. Вместо двух полос – белой и желтой – останется только белая. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) пояснили, что это делает..
29 июня 2020
В 2021 году государственная компания «Автодор» планирует начать строительство магистрали «Европа-Западный Китай». Об этом журналистам рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Трасса станет основным пр..
22 июня 2020
Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал журналистам о снижении смертности в автомобильных авариях. По его словам, количество пьяных ДТП с летальным исходом уменьшилось на 35% — во многом, благод..