Опыт Сингапура поможет Москве в борьбе с пробками

27 октября 2014

Отсутствие пробок – мечта, которая порой кажется водителям недостижимой. Но постепенно, что замечают, пожалуй, все, кто ездит по Москве на грузовых и легковых автомобилях, ситуация улучшается: улицы становятся свободнее. Как подчеркивают эксперты, добиться этого удалось с помощью введения выделенных полос для общественного транспорта, платной парковки и т.д.

Но, надо признать, ситуация все равно далека от идеала. И потому в Сингапур уже направилась делегация из Москвы. Российским чиновникам необходимо изучить успешный опыт азиатских коллег.

Как сообщается, власти Сингапура разработали комплекс мер еще в 70-х гг. И одним из важных факторов, сдерживающих стремительный рост автомобилистов, является жесткая налоговая политика. Эксперты рассчитали, сколько машин может вместить существующая дорожная сеть (порядка 600 000), и если человек захочет влиться в ряды водителей, то ему придется внести деньги еще за лицензию, пошлину (150% от стоимости авто), страховку, дорожный взнос. В результате машина становится очень дорогой покупкой, которую не все могут себе позволить.

Также бороться с заторами помогает платный въезд в центр. В машинах ставятся датчики, на улицах – специальные рамки, которые позволяют автоматически списывать средства со счета автомобилиста. Тариф варьируется в зависимости от времени суток, улицы и вида транспортного средства.

В начале осени в Москве ходили слухи о платном въезде в район «Москва-Сити». Но позднее мэр столицы Сергей Собянин опроверг домыслы, пояснив, что идея «закрытия» города еще не обсуждалась. А вот возможность установки на перекрестках датчиков, позволяющих отслеживать количество машин и менять режим работы светофоров, российских экспертов уже заинтересовала.

Надо сказать, что компания «СфераТранс» поддерживает идею разгрузки перекрестков, равно, как и остальных дорог. Но только не с помощью усиления финансовой нагрузки, поскольку уже сейчас многие водители недовольны активным введением платного паркинга, и повышение налогового бремени может привести к серьезным конфликтам.

« вернуться в раздел Новости

 

Другие новости

На переходах со светофорами в Москве оставят только белую зебру

6 июля 2020

Внешний вид московских пешеходных переходов со светофорами изменится. Вместо двух полос – белой и желтой – останется только белая. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) пояснили, что это делает..
«Автодор» хочет построить дорогу в Китай

29 июня 2020

В 2021 году государственная компания «Автодор» планирует начать строительство магистрали «Европа-Западный Китай». Об этом журналистам рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Трасса станет основным пр..
Поправки снизили количество смертельных ДТП на 35%

22 июня 2020

Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал журналистам о снижении смертности в автомобильных авариях. По его словам, количество пьяных ДТП с летальным исходом уменьшилось на 35% — во многом, благод..