23 сентября 2015
В России обгон по обочине запрещен. Но лихачи все равно находятся, и работники компании «СфераТранс», занимаясь ежедневными перевозками грузов, могут лично убедиться, к каким плачевным последствиям это порой приводит. Не важно, идет ли речь о загородных трассах, по которым мы перевозим дачи, или городских, - торопыги встречаются везде.
Однако журналистам «Российской газеты» стало известно, что общественники и проектировщики предлагают узаконить обгон по примеру Германии, где в случае пробки обочина становится допполосой.
Правда, инициаторы делают важное уточнение: качество покрытия должно позволять такой маневр. Надо заметить, что большинство отечественных обочин – грунтовка, по которой трудно проехать безопасно. Кроме того, нередко обочина сужается, и тогда вероятность ДТП возрастает.
В Росавтодоре, ознакомившись с инициативой, посчитали, что ради легализации такого обгона придется менять нормы строительства дорог. А это, как можно предположить, повлечет большие траты.
Хотя, отмечают эксперты, российские дороги даже не входят в тройку лидеров по затратам на строительство. К примеру, в Канаде один километр однополосной трассы обходится в 163 миллиона рублей, в США – в 127 млн. руб., в Германии – в 81 млн. руб. Для России цифра составляет 59 млн. руб.

6 июля 2020
Внешний вид московских пешеходных переходов со светофорами изменится. Вместо двух полос – белой и желтой – останется только белая. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) пояснили, что это делает..
29 июня 2020
В 2021 году государственная компания «Автодор» планирует начать строительство магистрали «Европа-Западный Китай». Об этом журналистам рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Трасса станет основным пр..
22 июня 2020
Председатель Госдумы Вячеслав Володин рассказал журналистам о снижении смертности в автомобильных авариях. По его словам, количество пьяных ДТП с летальным исходом уменьшилось на 35% — во многом, благод..